О неприменении КТТ

Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области сообщает, что Министерством финансов Российской Федерации в письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 даны разъяснения по вопросу непривлечения к административной ответственности организаций и индивидуальных предпринимателей при обнаружении факта неприменения ими при осуществлении расчётов контрольно-кассовой техники соответствующей требованиям Федерального Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (с учётом изменений и дополнений).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ), ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом № 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

Статьёй 14.5 главы 14 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях.

При этом в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного, по мнению Минфина России, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при осуществлении расчётов в соответствии с требованиями Федерального закона № 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

В качестве документа, подтверждающего факт принятия исчерпывающих мер по соблюдению установленных требований может быть исследован заключённый пользователем договор поставки контрольно-кассовой техники или фискального накопителя, платёжные поручения либо иные документы.

При этом отмечается, что в период отсутствия у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами действующего законодательства, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Учитывая вышеизложенное, Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области предлагает представить в кабинет № 3 Инспекции по адресу: г. Кандалакша, ул. Пронина, д. 4 информацию (с приложением копий имеющихся документов) о принятии всех мер по приобретению контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям Федерального Закона № 290-ФЗ.

Тел. для информации – (81533)92041.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий